Общие сведения о крышах, кровли

Готовые участки кровли при производстве смежных и последующих работ предохраняют от повреждений. При осмотре, ремонте и чистке кровли необходимо пользоваться мягкой обувью. Особое внимание следует уделять противопожарным мероприятиям.

По степени загораемости кровли подразделяют на три вида — несгораемые, трудносгораемые и сгораемые. К примеру, мягкая черепица относится с несгораемой кровле благодаря специальному покрытию из минеральной крошки, препятствующей распространению пламени.

По противопожарным нормам сгораемые элементы кровли должны быть удалены от дымовой трубы на расстояние до 380 мм, а при устройстве тепловой изоляции — до 250 мм. Тепловая изоляция осуществляется асбестом или войлоком, пропитанным глиняным раствором. В зависимости от очертания здания форма крыши бывает сложная или простая; чем больше пересечений скатов крыши, тем она сложнее.

Пересечения скатов крыши образуют двухгранные углы: обращенные вниз называются ендовами или разжелобками, обращенные вверх — ребрами. Верхнее ребро, расположенное горизонтально, называется коньком. Крыши имеют два направления: продольное — вдоль конька и поперечное — вдоль уклона (ската).

Нижняя часть любого ската называется карнизом или карнизным свесом. Глухая огнестойкая капитальная стена, разделяющая здание на изолированные секции, называется брандмауэром, который должен возвышаться над сгораемой и трудносгораемой кровлей не менее чем на 700 мм, а над несгораемой — на 400 мм.

Проемы в крыше, предназначенные для освещения и проветривания чердачного помещения, а также для выхода на крышу, называются слуховыми окнами. Для сбора воды со скатов и отвода ее к водоприемным воронкам делаются надстенные или подвесные желоба.

Венчающие и выступающие части фасадов зданий называются карнизами, междуэтажные карнизы или тяги — поясками, пояски над оконными и дверными проемами — сандриками, выступы в нижней части оконных проемов — оконными отливами, а покрытия над крыльцами зонтами.

Рядовое покрытие скатов крыши, карнизных свесов, надстенных желобов, ендов и т. д. осуществляют картинами из кровельного листа с подготовленными для фальцевого соединения кромками. Картины делают составными из двух и более листов, а для покрытия скатов — полосами на всю длину ската.

Кровельные листы в картины и рядовые полосы соединяют фальцами, которые бывают одинарные и двойные. Смежные рядовые полосы и полосы на коньке соединяются между собой гребнем. К обрешетке полосы прикрепляют кляммерами, т. е. полосками, нарезанными из листовой стали.

Ссылка на основную публикацию